Toyota возвращается в Чемпионат мира по ралли и объявляет планы в области автоспорта на 2015 год
· В 2017 году Toyota вернется к участию в Чемпионате мира по ралли (WRC) с новым ралли-каром, построенным на платформе хэтчбека Toyota Yaris.
· В 2015 году TOYOTA Racing продолжит сражаться за победу в Чемпионате мира по гонкам на выносливость и оказывать поддержку командам, выступающим в NASCAR (США), японской Супер Формуле и Ралли Дакар.
· GAZOO Racing продолжит тестировать новые технологии в условиях реальных соревнований и инвестировать в образовательные программы для поклонников автоспорта.
1. TOYOTA RACING
ООО, «Тойота Мотор», 30 января 2015 года — Сегодня, на пресс-конференции, посвященной планам компании по участию в автогонках, президент «Тойота Мотор Корпорэйшн» Акио Тойода объявил о возвращении заводской команды Toyota в Чемпионат мира по ралли (WRC) после пятнадцатилетнего перерыва. Команда Toyota выступала в WRC с 1973 по 1999 год, выиграв 43 этапа и завоевав семь чемпионских титулов (4 — в личном зачете пилотов и 3 — в командном). Точный состав экипажей, которые будут бороться за победу в составе заводской команды Toyota, пока не определен. Для участия в сезоне-2017 «Тойота Моторспорт» (Германия) построит два гоночных автомобиля Toyota Yaris WRC, сертифицированных согласно регламенту Чемпионата.
«В прошлом году в Финляндии множество поклонников автоспорта спрашивали меня о том, когда наша компания вернётся в Чемпионат мира по ралли (WRC). Было приятно видеть, что многие помнят историю наших выступлений. Тогда я понял, что мы должны вернуться. Мы будем выступать в WRC, но я бы не назвал это возвращением — в 2017 году мы всё начнём с нуля. В последний раз Toyota боролась на трассах мирового ралли в 1999 году, поэтому наша программа сезона-2017 — это новая эра, к которой мы должны идеально подготовить и команду, и автомобили», — прокомментировал планы по участию в Чемпионате мира по ралли президент «Тойота Мотор Корпорэйшн» Акио Тойода.
Технические характеристики Toyota Yaris WRC
Тип двигателя |
Четырехцилиндровый, рядный |
Рабочий объем |
1600 см3 |
Максимальная мощность |
Около 300 л.с. при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент |
420 Нм |
Максимальные обороты двигателя |
8500 об/мин |
Диаметр рестриктора |
33 мм |
Давление наддува |
2,5 бара |
Давление в системе впрыска |
До 200 бар |
Тип топлива |
Бензин |
КПП |
Секвентальная шестиступенчатая КПП |
Сцепление |
ZF Sachs |
Габариты |
Длина 3910 мм, ширина 1820 мм |
Тормозные механизмы |
Тормозные диски: 300 мм — гравий, 355 мм — асфальт |
Колесные диски |
7×15″ для гравийного покрытия, 8×18″ для асфальтового покрытия |
Шины |
Michelin |
Чемпионат мира по гонкам на выносливость (WEC)
В 2014 году TOYOTA Racing стала чемпионом мира по гонкам на выносливость, одержав победу в зачете автопроизводителей и личных зачетах пилотов. Победа TOYOTA Racing в Чемпионате стала настоящим триумфом гибридных прототипов TS040 Hybrid, на деле продемонстрировавших максимум возможностей гибридной силовой установки.
В этом году TOYOTA Racing продолжит свое победное шествие, выступая на прототипах TS040 Hybrid с заслуженными чемпионскими номерами № 1 и № 2. В планах команды — не только очередной триумф в Чемпионате в общем зачете, но и победа в самом сложном этапе соревнований — гонке «24 часа Ле-Мана».
Состав экипажей:
Команда |
Прототип |
Номер экипажа |
Пилот |
TOYOTA Racing
|
TS040 Hybrid |
1 |
Энтони Дэвидсон (Великобритания) |
Себастьен Буэми (Швейцария) |
|||
Казуки Накадзима (Япония) |
|||
2 |
Алекс Вурц (Австрия) |
||
Стефан Сарразен (Франция) |
|||
Майк Конвей (Великобритания) |
NASCAR
В Соединенных Штатах Америки Toyota продолжит бороться за победу во всех гоночных сериях NASCAR.
Как и в 2014 году, Toyota выставит седан Toyota Camry для участия в сериях Sprint Cup и Xfinity. Внедорожник Toyota Tundra продолжит участие в серии Camping World Truck.
Ралли Дакар
На ралли-марафоне «Дакар», проводившемся в Южной Америке в январе этого года, 2 внедорожника Toyota Land Cruiser 200 финишировали на первой и второй позициях в классе серийных автомобилей.
Японская Супер Формула
Для топ-категории японской серии «Супер Формула» Toyota разработала двухлитровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель RI4A с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Двигатель будет установлен в десяти автомобилях, принадлежащих шести командам (PETRONAS TEAM TOM’S; KONDO RACING; KYGNUS SUNOCO Team LeMans; KCMG; LENOVO TEAM IMPUL; P. MU/CERUMO・INGING).
Серия Super GT300 (Япония)
Toyota Racing будет заявлена для участия в серии GT300 со специально подготовленным Toyota Prius.
2. GAZOO RACING
Основное направление деятельности GAZOO Racing — тестирование новых технологий в условиях реальных соревнований для дальнейшего использования в серийных автомобилях.
Помимо подготовки автомобилей и участия в соревнованиях, GAZOO Racing уделяет огромное внимание обучению поклонников гонок и популяризации автоспорта.
Чемпионат Японии по ралли
В середине 2015 года команда GAZOO Racing с Toyota Vitz Turbo примет участие в национальном чемпионате по ралли, считающимся главным раллийным событием в Японии.
Инициативы GAZOO Racing
В этом году GAZOO Racing продолжит оказывать поддержку любителям автоспорта, организуя гонку GAZOO Racing 86 и кубок GAZOO Racing Netz Cup Vitz Race. Гонка 86 в этом году пройдет в двух форматах — профессиональная и любительская серии.
Кроме того, в планах спортивного подразделения компании — реализация двух программ подготовки пилотов для шоссейно-кольцевых гонок и ралли-рейдов, а также организация серии развлекательных и обучающих спортивных мероприятий «WAKU-DOKI».