Toyota GT 86. Воскрешение легенды
Число 86 — по-японски хачироку для концерна Toyota счастливое. Помните спорт-купе Toyota Corolla Levin AE86, которое японцы выпускали c 1983 по 1987 год? Не помните? А сколько вам лет? Эта легкая заднеприводная двухдверка уже в конце восьмидесятых стала звездой автоспорта, оставляя далеко позади конкурентов в дрифтинге (прохождении поворотов с контролируемым заносом). Этот супер-кар был известен любителям автоспорта и под другим названием — Toyota Sprinter Trueno. Хотя в 1087 году Toyota прекратила выпуск автомобиля, трудно в это поверить, но даже сейчас в двухтысячные «восемьдесят-шестая» является одной из наиболее популярных моделей в мире «дрифтеров».
Потребовалось немного немало, в 23 (!) года прежде, чем Toyota решила «воскресить» хачироку, представив в 2010 году на Токийском автошоу пока еще только концепт — Toyota FT-86. Время текло медленно, и вот, наконец, свершилось — в 2012 г. Toyota явила миру свой шедевр — Toyota GT 86. Первыми, весной этого года, новый суперкар от компании Toyota увидели жители «Туманого Альбиона», и многие из них уже смогли украсить свой гараж страстным красавцем Toyota GT86. Вслед за Британией летние продажи начались и на континенте. А что касается нас? Первые автомобили поступят в салоны российских дилеров (и группа компаний «Мартен» в их числе) в августе, но заказы принимаются уже сейчас.
Конечно же для большинства покупателей, подобный автомобиль является далеко не первым в гараже, а одним из… Такие автомобили созданы для драйва и развлечения (пусть и экстремального). Потому порой их и называют в Европе фан-кар. А скажите, как еще произвести впечатление на девушку?
Новичок GT86 вышел красавцем! Главный инженер проекта японец Тецуя Тада без лишней скромности считает дизайн GT86 произведением высокого искусства. Только ему и приближенным его круга известны все выступы и ложбинки на теле TG86. «Посмотрите на выступ на заднем фонаре — он сделан в форме тела рыбы бонито. Такая форма создает завихрения воздуха, стабилизирующие машину на прямой» — с упоением вещал Тада-сан на тест-драйве, устроенном в Барселоне для журналистов и первых потенциальных клиентов.
Экстерьер новинки выполнен в так называемом неофункциональном дизайне. Объясняя простым языком — каждый элемент автомобиля должен находиться на своему месте, должен быть удобен и работать на благо автомобиля. И быть элегантным и красивым, но только во-вторых. В целом, понять что такое неофункионализм неспециалисту сложно — философия есть философия, но одного взгляда на GT86 достаточно, чтобы влюбиться в него навсегда. Все-таки, красота — понятие нерациональное! Отточенный стиль, аэродинамика, строгость, хищный разрез «глаз» коварного азиата, длинный, низкий капот, высокие колесные арки, смещенный назад салон — какой еще спорткар может похвастаться столь динамичной внешностью? Движение выражает каждый изгиб его прокаченного «тела».
Технически «Суперкар Toyota GT86 появился на свет благодаря сотрудничеству компаний Toyota и Subaru. В основе автомобиля помещена платформа от Subaru Impreza последнего поколения. Специалисты Subaru приложили свою руку и к настойке подвески. Между прочим, по утверждению компании Toyota, GT86 на данный момент является единственным в мире переднемоторным спорткаром с горизонтальным «оппозиционником» и задним приводом. Двигатель новому спорткару достался тоже от Subaru -двухлитровая бензиновая «четверка». Разработчики от Toyota тем не менее добавили к агрегату систему комбинированного впрыска D-4S. В результате двигатель GT86 выдает 7000 об/мин и 200 л.с.
Спорткар GT86 предназначен для четверых пассажиров, но как и принято в подобных автомобилях, по-настоящему расcчитан на двоих. Само собой GT86 очень легок и его «несущественный» вес располагается очень-очень близко к земле, благодаря чему достигается превосходная управляемость, устойчивость и сцепление с дорогой.
GT86 для русского рынка неплохо оснащен — двухзонный климат-контроль, биксенон, мультимедийная система с сенсорным экраном, поддержка Bluetoth и многое другое.
Toyota предлагает российскому автолюбителю семь цветов кузова — красный, черный, синий, белый, серебристый, оранжевый, серый. А также три комплектации — Элеганс и Престиж — с 6-ступенчатой механической трансмиссией, и Люкс с 6-ступенчатым «автоматом».
Приобретя автомобиль Toyota GT86, человек не просто совершит очередную покупку. Суперкар, подобный (хотя есть ли подобные?) Toyota GT86, несет в себе значительно больше, чем некое ценностное достижение или совершенное техническое устройство. Toyota GT86 — это больше, чем-то, что мы можем понять или увидеть. Ибо ни за какие деньги невозможно купить мечту! Нет денег, за которые можно было бы купить легенду! Мы можем только обрести причастность к чему-то бесконечному! И это очень по-японски!