Компания Тойота — 10 лет на российском рынке
В апреле 2012 года ООО «Тойота Мотор» отмечает десятилетие работы на российском рынке.
За 10 лет работы через сеть официальных дилеров и уполномоченных партнеров в России реализовано свыше 850 000 автомобилей Toyota. Бренд Lexus был впервые представлен в России в 2005 году. С тех пор своих покупателей нашли свыше 80 000 автомобилей премиум-марки. Рекордные за 10 лет показатели продаж были достигнуты в 2008 году: 189 965 автомобилей Toyota и 14 796 автомобилей Lexus. В настоящий момент более 27 000 рейсов автовозов ежегодно обеспечивают поставки автомобилей Toyota и Lexus в дилерские центры на территории России.
На глобальном уровне Россия входит в десятку крупнейших рынков для компании и занимает первую позицию по объемам продаж автомобилей Toyota и Lexus среди европейских стран. Специально для России компанией Тойота была разработана собственная маркетинговая стратегия, основанная на глубоком изучении всех особенностей рынка. ООО «Тойота Мотор» уделяет особое внимание продвижению внедорожников и автомобилей премиум-сегмента, что соответствует потребительским предпочтениям россиян. Благодаря качеству, надежности и долговечности автомобили Toyota и Lexus снискали популярность у российских автолюбителей как с точки зрения продаж новых автомобилей, так и на рынке автомобилей с пробегом. Показатели лояльности клиентов по отношению к брендам Toyota и Lexus растут из года в год.
Тойота была первой компанией, которая представила на российском рынке гибридные автомобили. В 2005 году в России появился гибридный Lexus RX. В 2009 году официальные дилеры Тойота на территории Российской Федерации начали предлагать клиентам самый популярный гибридный автомобиль в мире — Toyota Prius третьего поколения. С 2005 года компания Тойота реализовала более 11 000 гибридных автомобилей, во многом благодаря самой широкой на локальном рынке линейке экологичных моделей (Toyota Prius, Lexus RX 450h, Lexus GS 450h, Lexus LS 600h, Lexus CT 200h).
За годы работы в России сформирована эффективная дилерская сеть, действующая в соответствии с международными стандартами компании. «Клиент на первом месте» — основополагающий принцип работы официальных дилеров и уполномоченных партнеров Тойота и Лексус. Если в конце 2002 года в России насчитывался 21 дилерский центр, то в настоящий момент дилерская сеть Тойота в России насчитывает 88 центров, дилерская сеть Лексус — 28 официальных дилеров и уполномоченных партнеров. Планируется, что к концу 2012 года в России будут работать 100 дилерских центров Тойота и 40 дилерских центров Лексус. В текущем году ООО «Тойота Мотор» расширит бизнес на Дальнем Востоке за счет открытия официальных дилеров Тойота Центр Владивосток, Тойота Центр Хабаровск и Тойота Центр Находка. С учетом дилерской сети компания Тойота в России обеспечивает занятость более 16 700 человек.
В ноябре 2008 года в Мытищинском районе Московской области открылся многофункциональный комплекс ООО «Тойота Мотор». Инвестиции в строительство составили 3,6 млрд рублей. Многофункциональный комплекс ООО «Тойота Мотор» включает в себя офисное здание, информационный центр и склад запасных частей. Офис компании площадью 9 807,7 кв. м рассчитан на 350 рабочих мест. Информационный центр ООО «Тойота Мотор» занимает площадь 6 000 кв. м и является самым крупным среди учебных площадок компании Тойота в Европе. Здесь проходят курсы и семинары для продавцов-консультантов и технических специалистов дилерских центров Тойота и Лексус. Региональное отделение информационного центра работает в Тойота Центр Красноярск. В дальнейшем планируется расширять сеть региональных площадок обучения дилеров. Ежегодно на базе информационного центра проходит свыше 150 тренингов и семинаров с участием 1800 сотрудников дилерских центров Тойота и Лексус в России. Общая площадь хранения на складе запасных частей ООО «Тойота Мотор» составляет 32 680 кв. м, вместимость — 100 000 наименований деталей. Ежегодно со склада в адрес дилеров Тойота и Лексус в России осуществляется около 36 000 отгрузок, а количество запасных частей и аксессуаров в штучном выражении превышает 900 000 деталей в год.
Компания Тойота расширяет свое присутствие на российском рынке. В декабре 2007 года в Санкт-Петербурге был открыт завод «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия», и с конвейера сошел первый автомобиль Toyota Camry российского производства. С момента открытия завода в России произведено более 45 000 седанов бизнес-класса шестого и седьмого поколения. C 2007 года финансовые услуги в дилерских центрах по всей России предоставляются ЗАО «Тойота Банк», благодаря чему российским клиентам доступны выгодные кредитные предложения на покупку всех моделей автомобилей Toyota и Lexus.
«За 10 лет работы на локальном рынке мы накопили значительный опыт и знания потребностей российских клиентов. С учетом уникальности российского рынка мы предлагаем отличную от стран Европы модельную линейку автомобилей Toyota и Lexus. Благодаря тесному сотрудничеству и конструктивному диалогу с дилерами мы стремимся превзойти ожидания клиентов и обеспечить персональный подход и высокое качество обслуживания на протяжении всего периода владения автомобилем», — отметил президент ООО «Тойота Мотор» Такеши Исогая.